Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

кабинет психолога;
кабинет учителя- логопеда;
кабинет учителя-дефектолога;
музыкальный зал;
физкультурный зал,
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты педагога- психолога, педагога-дефектолога, учителя-логопеда  оснащены в соответствии с рекомендациями ФИРО к  организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Имеется центр психолого- педагогического сопровождения, в состав него входит сенсорная комната.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете  : учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

спортивная площадка (с беговой дорожкой и ямой для прыжков);
физкультурный зал.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно -образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Частично создана безбарьерная среда, обеспечена доступность прилегающей территории. Доступ в помещение инвалидов-колясочников имеется (есть пандус). В  МДОУ "ЦРР-детский сад №4 п.Майский"  есть  подъемник,  обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж здания. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют

Специальные условия питания

Детский сад осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ  практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.


 

Специальные технические средства обучения

— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале и переносная мультимедийная установка.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ «ЦРР-детский сад №4 п.Майский» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ «ЦРР-детский сад №4 п.Майский» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie